Бензобак

Для каждого нового транспортного средства может быть разработана своя система поставки топлива, поскольку возникает постоянная необходимость в максимальном использовании пустот в каркасе автомобиля.

Более того, для одной модели автомобиля могут быть разработаны разные версии топливной системы. В них может быть больше или меньше составляющих, в зависимости от типа машины, типа топлива (бензин или дизель), модели распылителя форсунки и региона, где машина будет ездить.

Для производства бензобаков автомобилей существует две технологии:

Бензобаки из пластикового высокоплотного полиэтилена (международная аббревиатура - HDPE) появляются в результате выдувного формования. Эта технология набирает все новые обороты, так как сегодня она демонстрирует очень низкий уровень протекания топлива. Пластиковые бензобаки также могут быть выполнены в самых разнообразных формах, а это означает, что бензобак можно будет разместить сразу над задней осью, сэкономив место и заручившись некоторой гарантией безопасности в случае аварии. Сначала были мысли по поводу низкой устойчивости пластиковых бензобаков к трещинам, в сравнении со сталью или алюминием, но со временем этот аргумент перевесили другие факторы.

Металлические (стальные или алюминиевые) бензобаки получаются путем сварки листов металла. И хотя эта технология тоже очень хороша, в плане того, что топливо не вытекает, она постепенно сдает позиции пластиковым изделиям.

В автомобильную систему центрального запирания замков обычно включена и заливная крышка для топлива. Современные машины также оснащены функцией удаленного открытия заливной крышки при помощи электрического мотора. Машины высшей ценовой категории предусматривают, что бензобак не может быть открыт вручную или каким-либо другим способом, кроме как из машины.

Объем топлива в бензобаке обозначается световым сигналом на приборной панели. Как только оставшийся объем становится критическим, загорается другая лампочка, которая говорит о необходимости заправиться.