Рынок автомобилей в Китае.

Рынок автомобилей в Китае растет быстрее всех - в среднем на 20% ежегодно. В этом году в Поднебесной хотят продать не менее 10 млн машин против 8,79 млн в прошлом году. (В России в год реализуют около 2,5 млн автомобилей.) По прогнозам, уже к 2015 году китайцы обгонят американцев и станут первыми в мире. При этом потенциал рынка огромен. На каждых 100 китайцев, по разным сведениям (местные статистики и сами путаются), приходится от одного до шести владельцев машин. Тогда как в США 90% имеют автомобили. (У нас - 15 на сотню жителей.) Количество легковых автомобилей, находящихся в частных руках, превысило 15 млн, но лишь треть из них - легковушки, остальное - легкие коммерческие грузовики, необходимые в хозяйстве. Пока машины в Китае покупают очень зажиточные граждане, и рынок сдерживается квотами на получение водительских прав. За возможность водить машину в Китае необходимо выложить от 3 до 10% стоимости нового автомобиля. Более половины горожан и почти все сельское население передвигаются на велосипедах. Китай производит 60% всего рынка двухколесной техники в мире - 80 млн велосипедов. Но быстро строит автодороги (по качеству как в Германии или во Франции) - в год по 340 тыс. км. Их уже "набралось" 3,48 млн км и 45,4 тыс. км автобанов.