«Крайслер» ищет выход на российский рынок

Резкое падение продаж, вызванное финансовым кризисом, заставило одного из крупнейших в мире автопроизводителей начать поиск новых возможностей для сбыта продукции. Наиболее вероятным российским партнером американцев, эксперты называют группа ГАЗ Олега Дерипаски. Подробности у корреспондента «Бизнес ФМ» Алексея Киселева:

- Сотрудничество с ГАЗом выгодно для «Крайслера» по двум причинам. Во-первых, компания Олега Дерипаски уже имела опыт работы с американцами по проекту «Волга Сайбер». Оборудование и базовую модель для ее производства – «Крайслер Себринг» - ГАЗ закупил еще в 2006 году. А во-вторых, американцы сейчас ведут переговоры с канадской «Магной», одним из основных поставщиков запчастей для российского автогиганта. Надежность партнера может сыграть решающую роль, отметил замглавного редактора журнала «Автомир» Антон Максимов:

«У них уже давнее сотрудничество идет, то есть изначально «Крайслер» поставлял двигатели для «Волги», сейчас они собирают «Себринг», и к тому же у завода очень твердое, хорошее финансовое положение».

ГАЗ сейчас также ищет иностранного партнера для создания СП стоимостью до миллиарда долларов. На нем концерн планирует выпускать легковые автомобили класса В. Наиболее вероятным партнером по этому проекту до недавнего времени считался GM, однако теперь ГАЗ может пересмотреть положение дел, считает Антон Максимов:

«Группа ГАЗ, как и российский рынок, получила бы доступ к достаточно современным технологиям производства. Все-таки до развода с концерном «Даймлер», у «Крайслера» был доступ к технологиям «Мерседес-Бэнц», и они их и сейчас имеют. Можно было бы получить очень современные технологии, которых нет там, скажем, у «АвтоВАЗа» или УАЗа».

Впрочем, ГАЗ - не единственный потенциальный партнер для «Крайслера» в России. На сотрудничество претендуют также «Соллерс» (экс-«Северсталь-Авто»), «ТагАЗ» и «Автотор». Однако шансов получить выгодный контракт у них немного, считает руководитель автомобильного портала «Тормози.ру» Максим Баранов:

«”АвтоВАЗ” занят, «ИЖ-Авто» ведет переговоры с тем же «АвтоВАЗом», «Автотор» там плотно занят сборкой совершенно других моделей, поэтому, по сути, выбора-то особо и нет. Московский «Автофрама» тоже занимается «Рено», поэтому ГАЗ, в общем-то, - единственное такое предприятие, с которым можно было бы сотрудничать».

Переговоры о сотрудничестве «Крайслер» ведет не только с Россией. В частности, как потенциальных партнеров корпорация рассматривает индийского производителя «Тата Моторс» и китайского «Грейт Волл». Причем у них шансов на сотрудничество с американцами намного больше, уверены эксперты. Недавно Олег Дерипаска уже пытался купить часть предприятий «Крайслера», однако власти США наложили запрет на сделку, опасаясь, что россияне получат доступ к военным технологиям.

Следует отметить, что мировой финансовый кризис практически поставил «Крайслер» на грань банкротства. Убытки корпорации в прошлом году превысили два с половиной миллиарда долларов, а в первом квартале этого года уже достигли полумиллиарда. Эксперты считают, что именно из-за тяжелого финансового положения «Крайслер» не отказался от планов сотрудничества с Россией в период обострения отношений между странами.



Трулли и Глок представили новый автомобиль "Тойоты"