Фары

Фары это лампы, которые находятся в передней части автомобиля с целью освещения дороги впереди во время плохой видимости. Устанавливаются они в конечном этапе сборки автомобиля.

Существует две разных формы пучка и два стандарта производства автомобильных фар во всем мире. Первый это ЕСЕ (евро-стандарт), который предусматривается во всех промышленных странах, за исключением США, и SAE, который обязателен только для Соединенных Штатов. В Японии относительно недавно говорили о стандартах, близких к американским, однако сегодня это страна использует стандарты ECE. Разница между стандартами фар SAE и ECE заключается, прежде всего, в количестве света, который разрешен во время включенного ближнего света (SAE позволяет намного больше), минимального количества света, необходимого для проезда по дороге с затрудненной видимостью (SAE рекомендует больше) и специфики самого луча. Ближний свет, по трактовке ECE, характеризуется горизонтальным срезом по линии фары. Над линией – все светло, под линией – темнота. С той стороны фары, которая развернута ко встречному движению (правой – в правосторонних странах, левой – в странах с левосторонним движением) этот срез поднимается вверх, чтобы освещать дорожные знаки и пешеходов. Согласно SAE нижние фары могут иметь, а могут и не иметь подобный срез, но если он все-таки наличествует, то форма среза может быть разной. Сторонники каждой системы утверждают, что другая является неадекватной. Сторонники американской системы говорят, что европейцы сами ограничивают для себя количество света на дистанции и не позволяют хорошо рассмотреть дорожные знаки, а сторонники европейской системы твердят об ослеплении. Сравнительные изучения показали, что конкретного плюса для водителей, как в европейской, так и в американской системы нет. Желание принять или отвергнуть конкретную систему в конкретной стране основывается, прежде всего, на инерционной и философской почве.

В Северной Америке дизайн, исполнение и установка всех осветительных приборов для автомобиля регулируются Стандартом безопасности № 108, где описаны и технические стандарты SAE. Во всем мире международные регуляционные стандарты работают в общих чертах или посредством инкорпорирования в машиностроительную индустрию конкретных стран.

Американские законы предусматривали установку фар с оптическим элементом на всех транспортных средствах в период с 1940 по 1983 год. Другие страны, такие как Япония, Великобритания и Австралия также обширно использовали оптический элемент. В других государствах, равно как и в США после 1984 года доминировали сменные лампы накаливания.

Фары на новых транспортных средствах должны, согласно параметрам ECE и SAE давать белый свет. Предыдущие рекомендации ECE позволяли также наличие выборочного желтого света, например, во Франции желтый свет был обязателен с 1936 по 1993 год.

Лампы автомобиля должны быть настроены в фокусе. Регуляционные нормы для фокуса варьируются от страны к стране, от спецификации фар к спецификации фар. Фары по системе SAE сфокусированы одинаково, вне зависимости от высоты положения. Это позволяет водителям с автомобилями с высокими фарами иметь преимущество на дороге за счет ослепления водителей на более низких машинах. По нормам ECE угол фокуса фар зависит от их высоты расположения. Это означает, что водители, в общем-то, равны по условиям проезда дороги, не взирая на тип машины.

Традиционный европейский метод получения дальнего и ближнего света в ходе работы одной лампы достигается благодаря нитям накаливания вдоль осей рефлектора. Высота дальнего света исчисляется по фокальной точке, а нижний свет проходит приблизительно на 1 сантиметр ниже фокальной точки и на 3 мм над осью. Под нитью ближнего света есть чашевидный колпак, образующий выпуклость под углом 165 градусов. Когда включен ближний свет, этот колпак набрасывает тень на соответствующий нижний участок рефлектора, блокируя идущие вниз лучи, которые бы, в противном случае, попали на рефлектор и были бы отражены прямо в глаза едущему напротив водителю. Лампа вращается в фаре, чтобы достичь такой позиции, когда защитный колпак позволяет свету попадать на половину рефлектора под углом в 15 градусов. Вот на этой системе и строятся правила ЕСЕ.

Система была впервые использована в Duplo 1954 года, а затем в галлогеновых лампах Н4 в 1971. В 1992 году лампы типа Н4 были разрешены официально. На американском рынке они получили название HB2 или 9003. Аналогичные оптические техники использовались и для европейских фар, но форма пучка оставалась разной.

Каждая система имеет свои недостатки и преимущества. Американская система исторически позволяла пользоваться большими объемами освещения при включенном ближнем свете, поскольку здесь использовались и рефлекторы и линза, но, в то же время, американская система традиционно предлагает намного меньше контроля за дальним светом, что вызывает ослепление, за что эту систему не любят за пределами США. Кроме того, американская система делает затруднительным четкое разграничение ближнего и дальнего света. Здесь дальний свет представляется всего лишь копией ближнего, сдвинутой слегка вверх и влево. Европейская система традиционно ограничивает ближний свет в объемах освещения, поскольку для ближнего света используется только 60% поверхности рефлектора. Однако, руководствуясь европейской системой, ближний свет можно сфокусировать и избежать ослепления. Кроме того, 40% рефлектора и линзы сохраняется для дальнего света, что помогает оптимизировать сигналы на дороге.


Новости на тему:

10.12.09 На Volkswagen установят безопасные фары

14.09.09 Автоворы в Нижневартовске снимают с машин фары

31.08.09 Чувашские водители включают ближний свет фар в дневное время

20.08.09 ГАИ просит донецких водителей ездить с включенными фарами

17.08.09 В Иркутске стартовали две операции - "Внимание - дети!" и "Включи фары"