Ветровое стекло

Стекло это такой материал, который имеет тысячу сфер применения, включая ветровые стекла автомобиля. Всего существует около восьмидесяти компаний в мире, которые занимаются производством автомобильного стекла.

Стекло состоит из многочисленных оксидов, которые смешиваются и реагируют между собой, если стекло нагреть. Сюда входят кремниевый ангидрид (SiO2), оксид соды (Na2O) и оксид кальция(CaO). Сырье для стекла включает в себя песок, карбонат натрия (Na2CO3) и известняк (CaCO3). Оксид соды играет роль плавня, другими словами, понижает точку таяния состава замеса. Известняк добавляется в замес, чтобы усилить выносливость стекла. В стекло, предназначенное для автомобильных стекол, обычно добавляется также несколько других оксидов: оксид калия (K2O), оксид магния (MgO) и оксид алюминия (AI2O3).

Сырьевые материалы аккуратно взвешиваются в соответствующих количествах и смешиваются с небольшой порцией воды, чтобы избежать сегрегации. В качестве сырья может добавляться и стекольный бой.

Как только сделан замес, он выливается в обширный резервуар, где должен растаять. Сначала субстанция нагревается, а потом переливается в флоат-ванну. Она представляет собой очень большую емкость: от 4 до 8 метров в ширину и высоту и до 60 метров в длину. На входе в нее температура смеси составляет около шестисот градусов Цельсия. Во флоат-ванне, стекло не смешивается с жестью, а плавает над ней, двигаясь вдоль резервуара по транспортной ленте. Абсолютно ровная поверхность жести заставляет растаявшее стекло также приобрести ровные очертания, а высокие температуры, в это время, очищают стекло от лишних примесей. Уменьшенная температура, на выходе из камеры, позволяет стеклу застыть настолько, чтобы пройти следующую стадию - a furnace.

После того, как стекло покидает флоат-ванну, роликовые конвейеры подхватывают его и направляют в специальное горнило под названием лер (если необходимо сделать дополнительный слой, защищающий от солнца, его наносят до погружения стекла в лер). В этой печи стекло постепенно охлаждается до 200 градусов Цельсия, после выхода оно постепенно снижает температуру до комнатной. Теперь материал стал твердым и готовым к разрезанию. Стекло разрезается до приобретения желаемых параметров при помощи алмазного резца – инструмента с острыми металлическим углами, содержащими алмазную пыль. Алмаз используется здесь, поскольку он тверже стекла. Резец очерчивает линию по стеклу – по этой линии материал потом будет отломан. Этот этап обычно автоматизирован и отслеживается при помощи камер и оптоэлектронных измерительных систем. Теперь разрезанные куски должны приобрести форму. Кусок стекла помещается в форму из металла или отражающего материала. Наполненная стеклом форма затем нагревается в печи до той точки, пока стекло не повторит очертания формы.

После этапа формирования, стекло должно закалиться. Сначала его нагревают до 850 градусов Цельсия, а затем обдувают потоками холодного воздуха. Процесс этот называют закалкой в штампе. Стекло здесь укрепляется под воздействием компрессии и давления. Это позволяет ветровому стеклу, если оно повредится, разбиться на множество мелких кусочков, не имеющих острых краев. Размер кусочков может быть изменен, если внести правки в процедуру закаливания. Так, например, крупные куски позволяют поддерживать нормальную видимость, пока не будет установлено новое стекло.

После того, как стекло выдерживается и очищается, оно проходит процесс ламинации. В ходе этого процесса, два куска стекла связываются вместе слоем пластика (слой пластика находится между стеклом). Ламинирование проходит в автоклаве – специальном устройстве, где под действием температуры и давления получается единый предмет, устойчивый к воздействиям внешней среды. Пластиковая прослойка обычно играет дополнительную роль ультрафиолетового фильтра. Если такое стекло разобьется, то осколки стекла будут все еще прикреплены к слою пластика, а разбитое стекло останется прозрачным. В отличие от традиционных стекол безопасности, ламинированное стекло может дополнительно обрабатываться – обрезаться, прикрепляться болтами или подвергаться действию дрели. Обычное ламинированное ветровое стекло очень тонкое – каждая пластинка стекла – около 0, 76 мм, в то время как пластиковая прослойка - 2.5 мм.

После ламинирования ветровое стекло уже готово для помещения в пластиковые молдинги и установки в машину. Этот процесс помещения известен как герметизация стекла – делает его, как правило, сам производитель стекла. Сначала периферийная часть стекла помещается в строго определенную позицию в полость формы. Затем в форму заливается расплавленный пластик, когда он застывает, то вокруг стекла появляется пластиковая рамочка. Затем этот конгломерат отправляется к производителям автомобилей, и те уже устанавливают его на место.