Кузовная часть

В общем и целом, днище кузова это самый обширный сегмент внешней оснастки автомобиля. Днище состоит из множества панелей и скоб, которые могут быть либо заварены, либо прикручены. По мере движения вдоль линии сборки собирается каркас машины. Сначала правая и левая панель задней боковой части кузова достаются роботами из контейнера для перевозки и помещаются на днище кузова, где они выравниваются благодаря установочным приспособлениям и окончательно прикручиваются.

Передние и задние дверные косяки, крыша и боковые панели кузова собираются таким же образом. Каркас автомобиля, собранный на этом этапе, возникает благодаря работе роботов, поскольку только механические манипуляторы могут присоединить различные панели к днищу кузова и произвести огромное количество сварочных операций в такой узкий промежуток времени и с такой степенью аккуратности, которой не добьется ни один человек. Роботы могут легко подхватить 90-килограммовые панели крыши и поместить их точно в то место, где они будут приварены, с погрешностью в тысячные доли сантиметра. Более того, роботы нормально переносят дым, вспышки сварки и газы, которые неизбежны в процессе производства.

Как только кузов выходит из изолированной сварочной зоны, начинается установка таких компонентов, как полностью собранные двери, крышка багажника, панель капота, брызговиков и других частей. И хотя роботы помогают рабочим укрепить эти элементы на каркас, рабочие делают большую часть работы при помощи специальных пневматических инструментов.

До начала окрашивания кузов должен пройти тщательный осмотр – осмотр черного кузова. Каркас автомобиля проходит через ярко освещенную белую комнату, где он тщательно вытирается при помощи ткани, вымоченной в легком масле. Это масло при условии яркого света позволяет инспектором увидеть даже самые маленькие дефекты на металлических панелях кузова. Перегибы, вмятины, зазубрины и другие дефекты исправляются тут же на конвейере умелым мастером по кузовным работам. После того, как кузов полностью осмотрен и починен, конвейер сборки провозит его сквозь очистительную установку, где он погружается в жидкость для того, чтобы счистить остатки масла, грязи и инородных тел.

Когда кузов пройдет обработку очистительной установкой, он направляется в сушилку, а затем проходит протравку под покраску – заряженную электростатическим методом ванну грунтовой краски, которая покрывает любые микропоры металла на кузове, как с внешней, так и с внутренней стороны. Этот слой играет роль субстрата, на который потом будет наложен слой краски.

После «купания» в грунтовой ванне, кузов высушивается и отправляется на финальную операцию покраски. На большинстве автомобильных заводов сегодня кузова автомобиля красятся при помощи распылителей роботами, запрограммированными на нанесения точного количества краски на нужные места в строго определенный период времени. Для этого требуется некоторое время на программирование техники.

Когда кузов полностью покрывается базовым слоем краски и прозрачным верхним слоем, конвейер отсылает его в сушило, где краска высыхает при температуре более 135 градусов Цельсия. На этом и заканчивается этап внешних кузовных работ.