Радиатор

В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, радиатор подсоединен к каналам, которые проходят сквозь двигатель и головку цилиндра. По этим каналам и движется жидкость (хладагент). Эта жидкость обычно представляет собой смесь воды с этиленгликолем (антифризом) и небольшим количеством антикоррозийного вещества.

Жидкость пульсирует в закрытой системе от радиатора к двигателю, где она абсорбируется и выводит жару из сегментов двигателя, направляя потоки горячего воздуха, прежде всего, к радиатору. Во многих современных моделях радиатор прикручен под решеткой. Так, через него проходит воздух, усиленный движением автомобиля.

Есть несколько техник прикручивания радиатора, особенно это касается заднемоторных и среднемоторных машин, а также автомобилей, чьи характерные отверстия и клапаны формируют поток воздуха через ядро радиатора.

Движение воздуха через радиатор обычно должно усиливаться движением лопастей, так чтобы двигатель мог охлаждаться как в стационарном положении, так и во время перенапряжения. Как бы то ни было, лопасти будут поглощать мощность при езде, поэтому в машинах обычно используются механически или электрические устройства.

Система лопастей или створок, а иногда и тех, и других, обычно включена в схему автомобиля для управления небольшим радиатором. Вместе радиатор и прикрепленный к нему вентилятор отопителя составляют сердцевину обогревателя, который обогревает салон. Обогрев салона также помогает охладить двигатель, вот почему при перегреве двигателя рекомендуется включить систему обогрева.

Температура двигателя контролируется термостатом. Когда двигатель охлажден, термостат закрыт. Охладитель возвращается к циркуляционной помпе, откуда вновь попадает к двигателю. Если вода будет циркулировать только через двигатель и сердцевину обогревателя, он будет быстро нагреваться. Когда охладитель приближается к температуре, активирующей термостат, тот начинает открываться, позволяя воде попасть в радиатор. Термостат будет открываться настолько широко, насколько понадобится для поддержки температуры благодаря количеству воды, уходящей в радиатор.

Как широко раскроется термостат, зависит от многих факторов, таких как мощность двигателя, температура, поток воздуха, проходящий сквозь радиатор, температура окружающей среды и чистота самого радиатора. Базовый процесс практически полностью механизирован, электронный контроль осуществляется только за электрическим вентилятором охлаждения. В некоторых, по большей части старых машинах, используются не электрические вентиляторы охлаждения, а такие, которые работают непосредственно от двигателя или через гидравлическое соединение, как часть шкива коленвала.

Размер радиатора выбирается так, чтобы он мог поддерживать двигатель в заданной температуре даже в экстремальной ситуации. Из-за термальной эффективности двигателей внутреннего сгорания, которая увеличивается с ростом температуры окружающей среды, охладитель специально находится под давлением выше атмосферного, чтобы он скорее достигал точки кипения. Для этого в заливной колпачок радиатора встраивается клапан давления.

Когда охладитель растекается, с повышением температуры давление жидкости в замкнутой системе также должно повышаться. В конце концов открывается клапан давления, и излишки жидкости выталкиваются в контейнер.

Основные процессы производства клапанов подвергаются постоянному анализу, призванному предупредить будущие неполадки. Погрешность при проектировке и монтировании железных частей определяется одной тысячной сантиметра, поэтому автомобильные радиаторы похожи как две капли воды. Те работы, которые выполняются работниками-людьми, максимально стандартизированы и подвергаются постоянному присмотру. Отделка под металл выравнивается до уровня плоского рисунка, чтобы гарантировать максимальную выносливость. Металлические детали покрываются специальным защитным слоем, чтобы они медленнее изнашивались. Перед этапом окончательной готовности радиаторы проходят испытания высоким давлением.