Подушки безопасности

Подушка безопасности это воздушная подушка, спроектированная для защиты пассажиров автомобиля от серьезных травм в случае столкновения. Подушка безопасности это часть системы безопасности (ACRS) или системы дополнительной защиты (SRS), поскольку задача подушки безопасности дополнять функции ремней безопасности. Последние нужны для того, чтобы пассажир был крепко закреплен на одном месте, особенно в случае столкновений и переворачиваний. Как только система подает сигнал, подушки безопасности раскрываются, превращаясь в большие, наполненные газом поверхности.

Обычная система подушек безопасности состоит из модуля (содержащего насос или генератор газа и саму подушку), датчиков столкновения, блок диагностического контроля, рулевое колесо и лампочка-индикатор. Эти элементы соединены между собой жгутом проводов и питаются от аккумулятора. Система подушек безопасности имеет собственный резервный заряд на случай отключения аккумулятора. В зависимости от модели резервное питание может продлиться от одной секунды до десяти минут. Хотя основные компоненты системы могут оставаться в бездействии много лет, схемы механизма проходят самопроверку каждый раз, когда автомобиль заводится. Обычно это обозначается соответствующим сигналом на панели управления.

Датчики столкновения придуманы для того, чтобы подушка безопасности не открывалась тогда, когда машина попадает в выбоину или случается небольшая авария (наезд на некрупное препятствие). Насос, встроенный в модуль, состоит из плетеного нейлонового резервуара и выскакивающего пластикового пиропатрона. Модуль, в свою очередь, связан с рулевым колесом.

В случае лобового столкновения, эквивалентного въезду в твердую поверхность на скорости 14,48 километров в час, датчики столкновения, расположенные в передней части машины, определяют внезапную остановку и посылают электрический сигнал, активирующий пускатель. Как и обычная электрическая лампа, пускатель оснащен тонкой проволокой, которая нагревается и активирует газовую камеру. Это заставляет азид соды проникать внутрь насоса, где происходит быстрая химическая реакция (пиротехническая цепь). В результате этой реакции появляется безвредный газ (азот), который наполняет подушку безопасности. Во время перегруппировки азот охлаждается и убирает остаточные продукты сжигания.

Азот наполняет нейлоновый резервуар за время, меньшее одной двадцатой секунды, в результате чего отскакивает крышка модуля и подушка открывается перед пассажиром. Как только пассажир соприкасается с подушкой, азот постепенно выходит через отверстия в задней части подушки. Подушка полностью надувается за одну десятую секунды и практически полностью сдувается за три десятые секунды.

Производство подушек безопасности подразумевает три отдельных подузла, которые совмещаются – так получается готовый продукт, модуль подушки безопасности. Для этого должен быть произведен состав для газа-вытеснителя, собраны компоненты насоса, и сшита сама подушка. Некоторые производители закупают уже готовые элементы, такие как подушка или насос, и потом только собирают сам модуль. Модуль пассажирской подушки безопасности производится несколько по другой технологии.