Шасси

Шасси начинаются с плоского куска стали. Качество выбранной стали определяется тем, сколько времени понадобится, чтобы отполировать поверхность до хромирования. Плоские шасси выкладываются на широком столе, который является частью пресса. Штамповочный пресс контролируется компьютером, поэтому для каждого отверстия выбирается своя форма. После того, как будут сделаны все отверстия, используется разделитель тонколистового металла, чтобы все стороны состыковались под нужным углом. Уголки делаются точно также, после чего привариваются на кончики шасси. На этом этапе работы по металлу закончены, и шасси отправляют хромироваться.

Процесс хромирования состоит из нескольких этапов, причем первый из них – самый важный. Прежде чем шасси будут хромировать, поверхность должна быть отполирована до зеркального блеска. Сама по себе полировка это уже искусство, так как делается она вручную. После полировки шасси окунаются в несколько последовательных емкостей со слабым раствором кислоты. Она съедает все инородные тела, масла и пыль. Затем предмет обработки направляется в никелевую ванну. Это, пожалуй, один из самых важных этапов, поскольку никелевое покрытие защищает шасси от ржавчины и коррозии. Глубина слоя четко определяет степень защиты. Процесс измеряется по времени, а не потому, сколько слоев будет нанесено.

Дальше идет непосредственное хромирование. Раствор хрома имеет желтоватый цвет и наносится таким же методом, как и никель. Процесс этот называется электролизом, то есть источник энергии прикрепляется к резервуару, в который погружают материал. Один из источников электричества направлен в жидкость, заполняющую резервуар, а второй – к шасси. В результате воздействия раствор накладывается на металлическую часть и как бы окутывает ее. Чем дольше шасси находятся в резервуаре, тем толще будет покрывающий слой. Например, довольно известным является термин тройное хромовое покрытие. И хотя, услышав это выражение, можно понять, что вещь прошла через хромовую ванну три раза, на практике это невозможно. Так что этот маркетинговый ход следует понимать либо как количество времени, которое объект проводит в ванной или просто три этапа процесса хромирования.

Некоторые производители в процессе хромирования также накладывают слой меди. Те, кто ассоциируют хромовые поверхности с блеском – несколько не правы: блеск и гладкость получаются в результате полировки, которая предшествует окунанию, а никелевый и хромовый слои служат для защиты от стирания. Только та часть, которая была тщательно отполирована, приобретет окраску сияющего хрома. Если вдруг вам доведется увидеть шасси или другой хромированный продукт с отверстиями или не имеющий какого-то определенного цвета, это означает, что производители сэкономили на материале, и объект находился в ванне минимально допустимое количество времени. Поскольку в процессе используется электрический ток, раствор на разные части шасси попадает в разном количестве, и вдоль дыры его больше, чем где бы то ни было. Если визуальные тесты говорят о потере цвета, это чаще всего свидетельствует о том, что продукту не хватает долговременной защиты от ржавчины и коррозии. Некоторые шасси окунаются и в никелевую, и в хромовую ванну дважды. В результате хромовое покрытие шасси получается очень ярким, полированные поверхности ярко блестят. Если с шасси все в порядке, никаких признаков обесцвечивания быть не должно.

Картинка тиснения на шасси генерируется благодаря графическому пакету на компьютере. Затем она распечатывается на специальном материале под названием пергамент. Этот отпечаток располагается на очень пористом материале экрана. Такие экраны в оригинале делались из шелка, но сегодня большинство из них делается из нейлона. Плюс нейлона заключается в том, что если экран постоянно промывать специальным раствором, то его можно использовать много раз для разных изображений. Посредством нагревания (процесс называется выжигание) рисунок передается с пергамента на экран. В итоге получается, что все отверстия экрана закупорены, кроме тех, по которым прошло изображение. Затем экран выкладывается на шасси и жирные чернила наносятся несколько раз по форме. Поскольку чернило может пройти экран только в тех местах, где обозначен рисунок, именно он передается на лицевую часть шасси.