Шины

Автомобильная покрышка, или шина, является одним из наиболее важных элементов ходовой части автомобиля. Шины поглощают колебания, возникающие на неровностях покрытия дороги, компенсируют погрешности траектории колес, воспринимают и реализуют силы, которые возникают при контакте с дорогой, обеспечивают высокий коэффициент сцепления.

Строение шины таково: внутри каркас и брекер, т.е. скелет, прорезиненный текстиль или металлокорд, снаружи резиновое покрытие с протектором, по бокам борты, в края которых намертво впаяны витки бортовой проволоки.

Выделяют такие этапы производства покрышки. 1. Приготавливается резиновая смесь, рецепт оной зависит от предназначения шины. 2. Создание протекторной заготовки. На червячной машине шприцеванием формируется резиновая лента заданного профиля, которая режется на куски. 3. На сборочном станке части покрышки соединяются. 4. Завершающий этап – вулканизация – происходит в специальной пресс-форме. Под воздействием пара или воды, разогретых до очень высоких температур, шины скрепляется, резина приобретает необходимую прочность и эластичность.

В наше время наблюдается тенденция к увеличению диаметра диска и увеличению посадочного размера шины. Это позволяет устанавливать более эффективные тормоза, снизить боковую деформацию покрышек, повысить уровень «послушности» колес рулевому управлению, снизить нагреваемость колес. Можно назвать еще два направления оптимизации автопокрышек – синтез новых составов для производства шин, которые имеют низкий уровень сопротивления качению, и разработка технологий противостояния проколам покрышек.