Инжектор

Передача четко отмерянного количества топлива происходит под давлением и направлена в поток всасываемого воздуха или комбусционные камеры двигателя внутреннего сгорания. Отмеривание дозы топлива происходит механически или при помощи электроники. В дизельных двигателях, топливо впрыскивается прямо в комбусционную камеру (прямой впрыск или в маленькую сопряженную вспомогательную полость (непрямой впрыск). В двигателе с искровым зажиганием, топливо впрыскивается в воздух до того, как он входит в камеру сгорания. Происходит это благодаря разбрызгиванию топлива в поток воздуха, проходящий над корпусом дроссельной заслонки (центральный впрыск) или в воздух, проходящий над впускным каналом (впрыск во впускные каналы).

Дизельный двигатель должен получать топливо из распылителя форсунки под давлением 10–35 мегапаскалей для двигателей непрямого впрыска и около сотни мегапаскалей или больше для двигателя прямого впрыска. Высокое давление необходимо для того, чтобы доставить топливо через воздушную массу высокой компрессии в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия и растворения топливных масел, обладающих высокой летучестью и имеющих вязкую структуру. Здесь необходимо точнейшее отмеривание топлива, которое с началом впрыска производится с точностью до одного градуса угла коленвала двигателя. Счетчик инжекторной помпы автоматически предупреждает начало доставки топлива, усиливается скорость работы двигателя – так происходит оптимизация начала сгорания.

Внешний воздух не изменяет подачу в дизельный двигатель. Контроль скорости и загрузки осуществляется только за счет контроля впрыснутого топлива. Основное эффективное давление, возникающие благодаря сгоранию, контролируется объемами помпы инжектора. Чтобы предупредить резкий скачок скорости незагруженного дизельного двигателя (иначе он может самоуничтожиться), регулятор оборотов предусматривает ограничение максимальной скорости работы двигателя.

В автомобильных двигателях с искровым зажиганием, карбюраторы заменили бензиновые инжекторы либо с механическим, либо с электронным контролем отмера топлива. Большинство этих систем относятся к скоростно-плотностному типу, в котором масса воздушного потока вычисляется на основе смещения цилиндра и измеренного абсолютного давления входного канала (загрузка топлива), скорости работы двигателя, температуры воздуха во впускном канале и теоретической эффективности объема. Когда датчик кислорода и отработанных газов подает сигнал, эти системы поддерживают коэффициент воздуха и топлива на уровне стехиометрического состава (14.7:1). Естественно, речь идет о нормальных условиях работы двигателя. Это минимизирует возникающие объемы отработанных газов.

В обычной бензиновой системе топливного впрыска, электрическая помпа обеспечивает определенный поток топлива при заданном давлении в один или несколько клапанов или инжекторов. Бензиновый топливный инжектор это электромагнитное или механическое устройство, которое служит для направления и/или отмеривания топлива под давлением. Регулятор поддерживает уровень давления топлива одинаковым в каждом инжекторе.