Японские автомобили значительно дорожают. Что нас ждёт в 2009 году?

Российские автопотребители уже почувствовали, что японские автомобили, которые у нас продаются за долларовую валюту, вдруг стали дороже. Так, например, еще в августе Mazda 1,5 л “автомат” стоила 450 тыс. рублей, что равнялось $19 400 ($1 = 23,2 руб.) или 2 134 000 иен ($1 = 110 иен). В ноябре же иена подорожала к доллару ($1 = 97 иен), который в свою очередь укрепился к рублю (27,5 руб. за доллар), и в результате та же самая Mazda при сохранении прежней цены в иенах стоила бы уже 605 тыс. рублей, или $22 000. Тем не менее в автосалонах эта модель предлагается “всего” за 513 000 рублей – иначе покупателей не будет совсем.

В представительстве Mazda подтвердили, что цена автомобилей Mazda увеличилась в среднем на 10%, что вызвано реакцией на изменение курсов валют, в которых Mazda работает. “Предыдущее повышение было осуществлено 1 апреля 2008 года (начало финансового года) и являлось плановым, – сказала PR-менеджер Mazda в России Маша Магуайр. – Mazda делает обзор рынка и может дважды в год корректировать цены, чтобы оставаться на уровне конкурентов”.

В целом представительства японских автопроизводителей в России дали понять, что в случае сохранения сегодняшних тенденций на валютном рынке после Нового года можно ожидать внепланового повышения цен на японские автомобили. В представительстве Subaru отметили, что ситуацию нельзя считать благоприятной. Точной информации по этому поводу пока нет, ведь как будут меняться международные курсы валют, на данный момент предсказать практически невозможно.

В представительстве Honda отметили, что пока команды на повышение цен не было. “Мы повышали цены в этом году в следующем порядке: на модели Legend, Jazz, Civic Type R примерно на $1000 в связи с тем, что модели этого года поставляются с расширенным набором опций, – рассказала PR-менеджер Honda в России Екатерина Николаева. – На модель Honda Accord цена была повышена в связи с тем, что вышла совершенно новая модель. На обновленную Honda Legend, вышедшую месяц назад, цена поднялась незначительно, так как это обновленная модель с более мощным двигателем и дополнительным набором опций.

Дилеры японских брендов в свою очередь считают, что автопроизводители должны сделать все, чтобы удержать рост цен в рамках 10% за свой счет, если потребуется, поскольку больший рост может сказаться на позициях марки на рынке.