Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы в 2008 г, мировые автопроизводители активно осваивают российский рынок –S&P

МОСКВА, 5 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/ Международные автопроизводители активно осваивают рынок России, так как подпитываемый нефтью экономический бум в этой стране сопровождается быстрым ростом спроса на иностранные легковые автомобили, говорится в отчете " Standard & Poor's.

"Все идет к тому, что в 2008 г Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы, и неудивительно, что автопроизводители всего мира стремятся на него попасть, чтобы реализовать возможности роста и повышения прибыли, которых недостает на уже насыщенных рынках Западной Европы и США", - отметила аналитик Standard & Poor's Варвара Никанорова.

В 2007 г объем продаж импортированных автомобилей различных марок вырос в сравнении с предыдущим годом на 61 проц, превысив 1,6 млн единиц, и составил крупнейший сегмент российского автомобильного рынка /43 проц/.

"В этих обстоятельствах российские автомобильные компании с их неэффективным производством, низким качеством продукции и малопривлекательным брендом, чтобы выжить, вынуждены заключать союзы с зарубежными производителями", - говорится в отчете.

В настоящее время каждый российский автопроизводитель сотрудничает как минимум с одним иностранным партнером. Например, "АвтоВАЗ" и Renault S.A. в феврале 2008 г подтвердили свое стратегическое партнерство. По всей видимости, альянс "Renault-АвтоВАЗ" станет третьим в мире по объему выпуска автомобилей, отмечает S&P.

Однако основные возможности увеличения производства в России для мировых автопроизводителей связаны с проектами сборки автомобилей на заново построенных площадках. Иностранные автомобильные компании в ближайшие годы планируют создать в России "с нуля" новые сборочные производства, которые позволят дополнительно выпускать до 770 тыс автомобилей в год. В число этих компаний входят Nissan Motor Co, Toyota Motor, Suzuki Motor, General Motors, Hyundai, Volkswagen и Peugeot S.A.

По прогнозам, ежегодный рост продаж легковых автомобилей в России в ближайшие четыре года составит 6,5 проц, но молодые рынки Китая и Индии будут расти еще динамичнее.

Между тем S&P ожидает, что в России, в отличие от этих двух стран, создание избыточных производственных мощностей маловероятно, а значительная часть спроса будет, как и прежде, удовлетворяться за счет импорта. Поэтому компании, выходящие на российский рынок, будут в меньшей степени испытывать трудности, связанные с ценовыми войнами и конкурентным давлением, хотя сами они создадут дополнительное давление на российских производителей.